Детство животного - Воспитание - Чихуахуа - Каталог статей - Наша Глаша!!!

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Чихуахуа [23]
Здоровье [53]
Воспитание [28]
Питание [22]
Разведение [30]
Выставки [19]
Уход [38]
Щенок чихуахуа [28]
Смешные истории о чихуахуа [3]
Рассказы, стихи о собаках... [0]
Собачья мода [0]
Другое [53]

Язык сайта
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Просто наведите курсор мыши на кнопку и выберете язык для перевода

Информация

2011
Новый год

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Глаша-гордость наша!


Четверг, 2016/Декабрь/08, 14:54
Главная » Статьи » Чихуахуа » Воспитание

Детство животного
Детство животного


Прежде чем говорить о социализации, придется рассмотреть роль детства в развитии животного. Общеизвестно, что, чем более высокоразвито животное, тем дольше период детства. Это связывают с незрелорождением, когда в течение утробного периода организм не успевает сформироваться полностью и его развитие продолжается после рождения, при этом наиболее поздно формирующейся системой оказывается центральная нервная. Подчеркнем, что незрелость нервной системы для сложноорганизованного животного вовсе не ущербность, а благо, мощнейший механизм адаптации, одно из серьезнейших достижений эволюции. Ведь именно мозг, не закончивший своего развития, продолжающий формировать сложные нервные связи, способен к интенсивному обучению. Человек обладает самым длительным периодом детства и соответственно самым длинным периодом обучения, способностью узнавать и запоминать новое.

Если сравнить разные виды млекопитающих, то видна практически прямая корреляция между длительностью детства и развитием рассудочной деятельности. Сравним детеныша копытного и детеныша собаки или волка. Теленок уже через несколько часов после рождения может следовать за стадом, пробует питаться помимо материнского молока травой и уже к году является взрослым животным. Точнее было бы сказать, что взрослым он становится еще быстрее, просто физическое увеличение размеров тела требует вполне определенного времени. У теленка роль наследственной программы не пропорционально велика, хотя приобретенные элементы поведения тоже важны. Индивидуальный опыт копытного, живущего в стаде, весьма невелик, вполне достаточно вести себя, как все, и успевать повторять поступки лидера.

В противоположность этому щенок рождается совершенно неспособным к самостоятельной жизни, нуждается в долгой опеке матери, и все присущие ему поведенческие комплексы требуют обязательного дозревания, т. е. соединение с каркасом наследственной программы приобретенных элементов, без которых эта программа никогда не сможет функционировать эффективно и в полном объеме.

Можно было бы ожидать, что долгое детство просто особенность хищных, обладающих сложным поведением. Однако это не так, детеныши несоциальных видов, хоть и рождаются незрелыми, период детства проходят быстро. Ближайшие родственники волка и собаки - лисица и песец - становятся взрослыми даже не к году жизни, а ранее, к наступлению cвоей первой зимы. В опытах Л. В. Крушинского и его сотрудников было четко показано, что уровень развития рассудочной деятельности у песцов был ниже, чем у волков и собак.

Итак, какие основные задачи должна решить собака в течение своего столь длительного детства? Данному виду свойственна не только очень сложная социальная структура - собаки обитают в очень сложной и насыщенной информационно среде. Кроме того, и этот случай, пожалуй, можно назвать уникальным в живом мире, для собаки обязательно включение в социальную сферу другого вида животных. Даже если щенок родился в стае диких собакпарий, все равно существует период, в течение которого он может воспринять человека в качестве социального партнера. Таким образом, за период детства собака должна заключить сложные социальные связи с собственным видом, не менее сложные с другим видом и ознакомиться, хотя бы в общих чертах, с основными особенностями окружающей среды – все три задачи весьма трудны.

у детства есть две связанные, хотя и не однозначно жесткой связью, стороны: физиологическая и социальная. Морфофизиологические изменения в организме служат базисом для становления социальности. Для того чтобы представлять себе социальное развитие собаки, необходимо знать основные этапы его физиологического созревания.



Источник: http://chihua.animalzplanet.ru/articles.php?article_id=109
Категория: Воспитание | Добавил: Розелла (2011/Январь/15)
Просмотров: 613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мою Глашу
Всего ответов: 248

Друзья сайта
Хотите стать нашим другом?Скажите нам об этом! Питомец - Топ 1000 Домашние животные на Питомец.ру - породы собак, служебные собаки, выставки собак, одежда для собак, корм для собак, питомники собак. Волнистые попугайчики и Лола Мы на Питомец.ру Мой Пушок!

Спонсоры
Royal Canin Phizer

Наши сайты
Наш баннер: Глафирдия

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений

+ Глаша-гордость наша!

Сайт про супер чихуахуа Глафирдию!

добавить на Яндекс

Наша Глафирдия! © 2016